МБОУ "СОШ №15" г.Элиста
г.Элиста, п.Аршан
  • Объявление!

    Автор: МБОУ "СОШ №15"
    С 02 июня 2025 года по 25 июня 2025 года открывается летний оздоровительный лагерь детей с дневным пребыванием «Мы юные патриоты»
    Объявление!.

    Информационная  карта  программы

    Название

    Программа оздоровительного лагеря «Мы – юные патриоты»

    Цель программы

         Воспитание чувства патриотизма, толерантности, создание условий для формирования здорового образа жизни, содействующего  становлению физически и психически здоровой, нравственно устойчивой, социально активной личности.

    Задачи программы

    1. Обеспечить комплекс условий, способствующих  сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
    2. Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством  вовлечения в туристско-краеведческие военно-патриотические игры, соревнования и проекты и многое другое.
    3. Способствовать формированию ответственного  отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию и Республику Калмыкия через реализацию детско-взрослых социальных проектов и акций.
    4. Способствовать воспитанию у детей и подростков командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военно-прикладных игр патриотического содержания, навыков военного и походного дела.
    5. Организовать сотрудничество  детей и взрослых на основе самоуправления.
    6. Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом.

    Направление деятельности

    Патриотическое

    В программе предусмотрены оздоровительные, творческие, досуговые мероприятия, как теоретические, так и практические занятия. В центре всех мероприятий ребенок, его интересы, здоровье и безопасность.

    Краткая аннотация содержания:

        Актуальность данной программы заключается в создании  воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России и своей Родины. Изучение победоносных дат и героев Великой Отечественной войны оказывает которые, оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

    Краткое содержание программы

    Программа предназначена для:

    - формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

    -  воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

    - формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

    - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

    -    формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство,  и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

    Нормативно-правовое обеспечение

    1. Конвенция о правах ребенка
    2. Закон Российской Федерации «Об образовании»
    3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2019 № 795)
    4. Конституция Российской Федерации
    5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
    6. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Федерации от 29.05.2015 № 996-р)
    7. Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р)
    8. Указом президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
    9. Концепция развития системы отдыха и оздоровления детей на 2022-2030 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ)
    10. Положение о лагере дневного пребывания.                                                              
    11. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.             
    12. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.              
    13. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.                                                                 
    14. Должностные инструкции работников.                                           
    15. САНПИН. 
    1. Заявления от родителей.                                                                                        
    2. Акт приемки лагеря.                                                                             

    Концепция программы

    В основе концепции оздоровительного лагеря «Мы- Юные Патриоты» –   эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды активной деятельности с целью воспитания в нем чувства патриотизма, формирования гражданского самосознания, развития практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, походах, ответственности за судьбу Родины, формирования уважения к историко-культурному наследию своей страны.

    Программа построена на основе интеграции досуговой деятельности спортивно-оздоровительной, военно-патриотической и духовно-нравственной направленности.  

    Принципы программы

    1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей и подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
    2. Принцип включенности детей и подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
    3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
    4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
    5. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)
    6. Принцип  дифференциации  воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).
    7. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
    8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
    9. Принцип уважения и доверия.
    10. Принцип  безопасности

    Механизм реализации программы

    1. Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы,  разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, спортивных объединений, установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, с театрами Республики Калмыкии и музеями, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.)
    2. Основной период (работа над проектами, поисково-исследовательская деятельность, деятельность мастерских, творческих и спортивных объединений, изучение культуры и истории своей страны, турниры, соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера).
    3. Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.

    Методическое обеспечение программы

    В основе реализации программы лежит деятельностный подход.

    Основными методами организации деятельности являются:

    • Коллективная  творческая деятельность (КТД)
    • Игра  (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные)
    • Моделирование ситуаций
    • Театрализация  (реализуется через костюмирование,  ритуалы)
    • Творческие  мастерские
    • Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности)

    Основные направления

    Военно-патриотическое: организация проектной деятельности социально-значимой и патриотической направленности, экскурсионная деятельность, организация деятельности творческих мастерских.

    Спортивно-оздоровительное: организация      оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации  полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; отработка навыков туристической техники, организация работы спортивных объединений, туристического кружка.

    Содержательно-досуговое: организация кружковой работы; организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы,  шоу – программы).

    Спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность имеют военно-патриотическую  направленность.

    Ожидаемые результаты. Критерии результативности

    Воспитанник с заложенными основами  гражданско-патриотического самосознания:

    1. Знающий и уважающий историю своей страны (может безошибочно ответить на вопросы викторины по истории доблестных подвигов народа).
    2. Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности:
    • разработать и провести экскурсию (в музее, по городу и в поселке Аршан)
    • подготовить и провести викторину по военно-историческим темам
    • пройти все этапы военно-спортивных игр, командных тренингов  (самостоятельно или с помощью товарищей)
    • изготовить поделки, рисунки в различных техниках посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
    • организовать подвижные игры и состязания для воспитанников
    •  стать участником детского театра (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем).
    1. Понимающий смысл патриотических произведений (нравственные ценности в сказках, пословицах); уважающий традиции родного  народа Республики Калмыкия; знающий отличительные особенности национальных традиций.
    2. Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия (проявляющий их в КТД, командных играх и деятельности кружков и клубов)
    3. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Наименование организации

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

    Адрес организации

    Республика Калмыкия ,г.Элиста, п.Аршан, ул.Молодежная , д.15

    Ф.И.О. руководителя организации

    Мукаева Байрта Викторовна

    Разработчик программы 

    Санджиева Санамджиль Владимировна-начальник лагеря дневного пребывания

    Количество, возраст учащихся

    Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

    50  обучающихся от  7 до 15 лет

    Сроки проведения, количество смен

    1 смена, с 02 июня по 25 июня 2025 года, 18 дней

    Кадровое обеспечение программы

    1. Начальник лагеря-1
    2. Воспитатели-4
    3. Вожатые- 5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике